МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, пр. Победы, дом 69, тел. (3439) 31-34-06
Детский сад №33
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
министерство науки и высшего образования
Баннер
 
Дорожная безопасность

 

 

пдд

 

Добро пожаловать на страничку ПДД

  1. Страничка предназначена воспитателям ДОУ, а также родителям..
  2. На страничке собраны учебные и методические материалы из опыта работы педагогов для организации обучения воспитанников ДОУ основам безопасности в транспортных ситуациях. Наша страничка сайта - это неисчерпаемый источник информации и идей по дорожной безопасности. Инновационная форма повышения коммуникативной компетентности педагогов и родителей.

Уважаемые взрослые, знайте и выполняйте правила дорожного движения,


будьте для своих детей примером дисциплинированности на улице.

 

 

*****

Безопасность ребенка во время весенних каникул!

 

За окном весна, а весна – это время сезонного всплеска дорожно-транспортных происшествий. Водители, соскучившись по сухому асфальту и теплой погоде не всегда могут адекватно оценить дорожную ситуацию. Кроме того, водители, как правило, в сухую солнечную погоду ведут свои транспортные средства быстрее, чем обычно, забывая о других участниках дорожного движения. Да и солнечная погода в ряде случаев может сыграть злую шутку с ними.

В связи с чем в преддверии весенних каникул взрослым важно напомнить своему ребенку элементарные правила безопасного поведения на улице, в частности на дороге.

Особое внимание следует уделить освежению в памяти Правил дорожного движения:

-      двигаться вдоль дороги (улицы) следует только по тротуарам, пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не создавать помех движению встречных пешеходов;

-      в случае отсутствия тротуаров необходимо двигаться по обочинам на встречу движения транспортным средствам, приняв при этом все силы для своего обозначения;

-      переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

-      в случае наличия в непосредственной близости регулируемого пешеходного перехода необходимо воспользоваться им, руководствуясь сигналами пешеходного светофора. В случае отсутствия – сигналами транспортного светофора;

-      выходить на проезжую часть, даже при разрешенном сигнале светофора необходимо после того, как проведешь оценку расстояния до приближающего транспортного средства и лишь убедившись, что тебя пропускают;

-      переходя проезжую часть необходимо «сканировать» ситуацию вокруг;

-      пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (середине проезжей части). Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора;

-      ни в коем случае не перебегать дорогу, даже на разрешающий сигнал светофора;

-      в случае неисправности светофора руководствоваться жестами регулировщика;

-      при переходе проезжей части важно посмотреть сначала налево, а потом направо;

-      пересекать проезжую часть нужно под прямым углом, а не наискосок;

-      не переходить дорогу перед близко идущим транспортным средством;

-      не выезжать на проезжую часть на велосипеде.

Дополнительно стоит напомнить ребенку, что не стоит выходить на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора, в местах с ограниченной видимостью, из-за припаркованных автомобилей или местах, где водитель не сразу может его заметить.

Также необходимо акцентировать внимание на безопасных для игр местах – в пределах дворовой территории в специально отведенных площадках. Ни в коем случае не играть на проезжей части.

Если в непосредственной близости от подъезда дома возможно движение транспортных средств, необходимо дополнительно обратить на это внимание ребенка.

Во избежание несчастных случаев весной родителям нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Опасность для жизни также представляют глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупреждающими знаками, видны под наносами снега или снежной коркой. Также не стоит подходить близко к канализационным люкам и колодцам.

Дополнительно детям стоит напомнить, что запрещается:

-      выходить в весенний период на водоемы;

-      переправляться через реку в период ледохода;

-      подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

-      собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

-      приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде);

-      стоять под крышами домов, вблизи козырьков подъездов (возможен сход снега и льда).

Лучше если эта информация до ребенка будет донесена в игровой форме с использованием понятных ему примеров.

Родителям необходимо совместно с детьми выучить наизусть телефоны вызова экстренных служб, в том числе «Службы - 112», по возможности обеспечить ребенка средствами связи.

Помните, родители являются лучшим примером для своих детей!

 

 

*****

В рамках социального проекта по повышению безопасности на дорогах «Пока ты за рулем – интернет подождет» Управление Госавтоинспекции по Свердловской области и сотовый оператор Мотив выпустили предновогодний ролик, направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних.
Ссылка на видеоролик https://disk.yandex.ru/i/_IJxSdba3MeYkA
 

 

*****

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья детей  рекомендуем ознакомиться с видеоматериалами по профилактике безопасности дорожного движения:

 

Видеоматериалы по ГИБДД

 

*****

Видеоматериалы Детского сада № 33 по правилам безопасности
дорожного движения:

 

Детская игра "Дорожная азбука"

Детская игра "Светофорчик"

Детская игра "Светофорчик" - 2

Детская игра "Красный свет, зелёный свет"

Детская игра "Воробушки и автомобиль"

Проект по ПДД

Стажёрская площадка по ПДД

 

*****

Безопасность пешеходов в тёмное время суток

По итогам 7 месяцев 2022 г. общее количество учетных дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) снизилось на 8,8% (с 1533 шт. до 1397 шт.), число погибших возросло на 5,3% (со 190 чел. до 200 чел.), число раненых сократилось на 10,5% (с 1953 чел. до 1747 чел.).

Количество наездов на пешеходов уменьшилось на 4,5% (с 395 до 377), при этом число погибших увеличилось на 33,3% (с 33 чел. до 44 чел.), число раненых снизилось на 9,6% (с 383 чел. до 346 чел.).

Основная доля данного вида ДТП в большей своей части совершаются в границах населенных пунктов в дневные и вечерние периоды времени с 12-00 до 18-00 и с 18-00 до 24-00 соответственно, когда восприятие появления пешехода на проезжей части водителем затруднено в виду высокой интенсивности транспортных средств, смены уровня освещенности.

Особо надо отметить, что безопасность на дороге зависит от всех участников дорожного движения – водителя, велосипедиста, пешехода.

Довольно часто виновными в ДТП являются сами пешеходы, переходящие улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте, или резко выбегающие на проезжую часть из-за какого-либо препятствия, перемещающие по улично-дорожной сети с нарушением Правил дорожного движения. Пешеходы, как правило, пренебрегают непреложными правилами безопасности, изложенными в разделе 4 «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения.

Анализируя ДТП с участием пешеходов, произошедшие в сумерках, в темное время суток, в неблагоприятные периоды времени, можно сделать вывод, что одной из основных причин возникновения ДТП явилось несвоевременное определение наличия пешехода на проезжей части водителем транспортного средства. Усугубляющим фактором является темная одежда, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой.

Стоит отметить, что при движении транспортного средства в темное время суток с включенным ближним светом фар водитель способен распознать пешехода на проезжей части на расстоянии всего 25-50 метров, с включенным дальним светом фар – на расстоянии до 100 м.

Согласно разделу 4 Правил дорожного движения Российской Федерации при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это деталь одежды, головного убора, обуви, кожгалантерейных и других изделий из световозвращающего материала.

Местом изобретения световозвращателя принято считать Великобританию. Придумал его дорожный рабочий Перси Шоу аж в 1934 году.

В Российской Федерации действует ряд национальных стандартов в данной области:

– ГОСТ 32074-2013 «Световозвращающие элементы детской и подростковой одежды. Общие технические условия»;

– ГОСТ Р 57422-2017 «Световозвращающие элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения. Общие технические условия».

В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, в среднем на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя – одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум одну секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенном участке улично-дорожной сети, значительно снижают риск возникновения ДТП: при движении автомобиля с ближним светом фар это расстояние увеличиваетсядо 150-200 метров, а при движении автомобиля с дальним светом фар до 350 м. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Использование световозвращающих элементов особенно актуально в преддверии начала нового учебного года для учащихся общеобразовательных организаций, которые направляются в школу в утренние часы и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, или находятся на прогулке.

Дополнительно стоит отметить, что при приобретении ребенку одежды особое внимание необходимо уделять наличию на ней световозвращающих элементов.

Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см должны быть размещены на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, его предметах, тем он более заметнее для.

Можно выделить несколько типов световозвращателей для пешеходов:

– самофиксирующие браслеты или повязки;

– световозвращающие брелоки;

– световозвращающие значки;

– световозвращатели для спиц велосипедов;

– световозвращающие жилеты, накидки и ременные системы;

– термонаклейки (аппликации);

– катафоты.

Желательно, чтобы площадь используемого световозвращающего элемента составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

Какой из световозвращателей использовать, решать только Вам! Выйдите из тени! Сделайте себя и своего ребенка видимыми для всех участников дорожного движения!

Ссылка на методические рекомендации по использованию световозвращающих элементов

 

*****

На официальном сайте Министерства образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещена информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 9 месяцев 2022 года, подготовленная сотрудниками Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее – УГИБДД) по результатам дифференцированного анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей (ссылка:https://minobraz.egov66.ru/site/item?id=6692).

Основными нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации, допущенными юными пешеходами, стали:

неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, сооружений или деревьев;

переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода, перекрестка;

неподчинение сигналам регулирования.

Причины дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) по вине юных водителей автотранспорта и мототранспорта:

выезд на встречную полосу;

несоблюдение дистанции;

управление транспортным средством, не имея права управления.

Юные велосипедисты стали виновниками ДТП по причинам:

несоблюдения очередности проезда;

пересечения проезжей части по пешеходному переходу не спешившись;

управления велосипедом при движении по проезжей части лицом моложе 14 лет.

 

Иинформационные материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

обучающая раскраска для изучения дошкольниками правил дорожного движения и мобильное приложение дополненной реальности к ней (ссылка: http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/);

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по обучению детей навыкам безопасного участия в дорожном движении (ссылка:
http://vcht.center/events/bdd/doop-vdc).

 

*****

Материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: размещены по следующей ссылке https://minobraz.egov66.ru/site/item?id=6691

 

 *****

Методические рекомендации по организации перевозок обучающихся  дошкольных образовательных организаций, подготовленные федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт управления образованием Российской академии образования» и согласованные с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации  размещены по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/85266eeee03d587171f4be92203dadd3

 

*****

ПДД 2022 письмо

Методические рекомендации с иллюстрационными материалами по профилактике нарушений

правил дорожного движения,  проведения просветительских бесед с родителями в образовательных организациях

Подробнее по ссылке

 

Всероссийское открытое родительское собрание «Безопасность детей на дорогах»

Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за восемь месяцев 2022 года, подготовленная Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области

Подробнее по ссылке

 

*****

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

образовательного учреждения  

 2021 год

см. по ссылке



*****

Рекомендации для родителей

Газета «Добрая Дорога Детства» - проект тех, кому небезразлична безопасность на дороге.

В ней  - новости по безопасности дорожного движения, идеи праздников и игр,  конкурсы.

Присоединяйтесь к этому сообществу и активно участвуйте в безопасном движении! 

ddd

http://www.dddgazeta.ru/about/

*****

Принимаем участие во Всероссийском челлендже

Неделя безопасности Осень 2021

#ВозьмиРебёнкаЗаРуку

#НеделяБезопасности

*****



*****

 67077829

Детские удерживающие устройства

Рекомендации для родителей

по ссылке

*****

Уважаемые родители!

       Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался.

            Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода.

Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

Правило второе.

Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Правило четвёртое.

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В  первые секунды, она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».

Правило пятое.

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Правило шестое.

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое.

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (анализ аварийности за 9 месяцев 2023 года.pdf)анализ аварийности за 9 месяцев 2023 года.pdf226 Kb
Скачать файл (Памятка для родителей по детскому травматизму.pdf)Памятка для родителей по детскому травматизму.pdf1852 Kb
Скачать файл (Анализ аварийности за 8 месяцев 2023 года.pdf)Анализ аварийности за 8 месяцев 2023 года.pdf226 Kb
Скачать файл (Анализ аварийности за 7 месяцев 2023 года.pdf)Анализ аварийности за 7 месяцев 2023 года.pdf225 Kb
Скачать файл (Анализ аварийности за 6 месяцев 2023 года.pdf)Анализ аварийности за 6 месяцев 2023 года.pdf224 Kb
Скачать файл (анализ аварийности за 5 месяцев 2023 года.pdf)анализ аварийности за 5 месяцев 2023 года.pdf224 Kb
Скачать файл (анализ аварийности за 4 месяца 2023 года.pdf)анализ аварийности за 4 месяца 2023 года.pdf225 Kb
Скачать файл (анализ аварийности за 3 месяца 2023 года.pdf)анализ аварийности за 3 месяца 2023 года.pdf219 Kb
Скачать файл (Анализ аварийности за 2 месяца 2023 года.pdf)Анализ аварийности за 2 месяца 2023 года.pdf217 Kb
Скачать файл (Анализ аварийности за 1 месяц 2023 года.pdf)Анализ аварийности за 1 месяц 2023 года.pdf209 Kb
Скачать файл (Безопасная перевозка ребёнка в автомобиле.pdf)Безопасная перевозка ребёнка в автомобиле.pdf2381 Kb
Скачать файл (Методические_рекомендации_по_использованию__световозращающих_элементов.pdf)Методические_рекомендации_по_использованию__световозращающих_элементов.pdf1173 Kb
Скачать файл (Паспорт дорожной безопасности на 2022-2023 год.pdf)Паспорт дорожной безопасности на 2022-2023 год.pdf3598 Kb
Скачать файл (4._Правила_безопасности_для_пассажиров_маршрутного_транспорта.pdf)4._Правила_безопасности_для_пассажиров_маршрутного_транспорта.pdf10924 Kb
Скачать файл (3._7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле.pdf)3._7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле.pdf2805 Kb
Скачать файл (1._Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя.pdf)1._Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя.pdf3762 Kb
Скачать файл (Правила безопасности на горке.doc)Правила безопасности на горке.doc755 Kb
Скачать файл (Как правильно перевозить ребенка в автокресле.pdf)Как правильно перевозить ребенка в автокресле.pdf174 Kb
Скачать файл (Почему нужны ремни безопасности.pdf)Почему нужны ремни безопасности.pdf181 Kb
Скачать файл (Дорожно-транспортный травматизм.pdf)Дорожно-транспортный травматизм.pdf2497 Kb
Скачать файл (Почему очень важны именно кресла.doc)Почему очень важны именно кресла.doc37 Kb
Скачать файл (памятка.pdf)памятка.pdf1242 Kb
 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя